Судовые дизельные двигатели отечественного производства
Судовые дизельные двигатели отечественного производства
Среди российских предприятий, специализирующихся на конструировании и производстве судовых дизельных двигателей, сегодня лидируют два мощных гиганта ‒ ОАО «БАРНАУЛТРАНСМАШ», выпускающий линейки 3Д6 и 3Д12 мощностью 150‒650 л. с. и Ярославский моторный завод «Автодизель», среди продукции которого широким спросом пользуются судовые дизели ЯМЗ мощностью 150‒300 л. с.
Судовой двигатель 3Д6 предназначен для судов различного назначения в качестве главного двигателя, который работает на гребной винт. Это высокооборотный четырехтактный агрегат с непосредственным впрыском топлива. Дизель выпускается в нескольких моделях, отличием которых является направление вращения выходного вала реверс-редуктора: правое (по часовой стрелке) и левое (против неё). Управлять и контролировать работу агрегата можно как со щитка, расположенного на нем, так и дистанционно с пульта управления, находящегося в рубке.
К достоинствам дизеля 3Д6 можно отнести:
- надежность;
- значительный моторесурс;
- длительный срок службы.
На фоне которых есть и некоторые недостатки:
- относительно низкая мощность (215‒235 л. с);
- высокий уровень шума;
- значительный выброс вредных веществ в окружающее пространство.
Судовой двигатель ЯМЗ имеет достаточно большую область применения. Его ставят как на крупные, так и на малые суда, в особенности буксиры и толкачи. Причем это относится не только к строящимся судам, но и к модернизации старых, когда нужно заменить штатные двигатели, выработавшие свой ресурс.
Этот дизель отличает высокое качество, что обуславливает:
- значительный моторесурс;
- безопасность работы;
- бесперебойное функционирование в любых условиях эксплуатации.
Притом, что двигатели отечественного производства пользуются значительным спросом и хорошо зарекомендовали себя в работе, многие наши судовладельцы предпочитают устанавливать на своих пласредствах как частного, так и коммерческого использования корабельные дизельные двигатели проверенных зарубежных производителей.
Компания Гидроком-моторс давно и успешно осуществляет поставки судовых дизелей HYUNDAI (Корея) и LOMBARDINI (Италия) на российский рынок.
Двигатели HYUNDAI, мощность которых составляет 73 ‒ 550 л. с., относятся к профессиональной категории и предназначены для коммерческих и прогулочных судов.
Это надежные классические дизели с минимальным уровнем шума и вибраций, практически неисчерпаемым рабочим ресурсом и топливной экономичностью, просты в эксплуатации и требуют минимум обслуживания.
Дизели LOMBARDINI специально разработаны для малых судов – парусных яхт, прогулочных и рабочих катеров, небольших рыболовецких шхун и баркасов. Линейка представлена различными моделями, мощность которых составляет от 13 до 240 л. с.
Компактные, но при этом мощные, малошумные и надежные, они признаны во всем мире самыми лучшими из двигателей своей категории.