Авторизация

поиск

Опрос

Кто вы, посетители нашего сайта?

Мобильные кормораздатчики

Для раздачи грубых и сочных кормов используют в основном мобильные тракторные кормораздатчики, имеющие кузовные бункера, установленные на ходовую часть. Рабочие органы таких кормораздатчиков состоят из подающего цепочно-планчатого транспортера, бункера, битеров, обеспечивающих рыхление и равномерную подачу корма из бункера, и одного или двух ленточных (или шнековых) выгрузных поперечных транспортеров (КТУ-10А, РММ-Ф-6, РМ-5А).

Для раздачи влажных кормовых смесей и сыпучих кормов применяют мобильные тракторные кормораздатчики, в которых рабочие органы для выгрузки корма из бункера и загрузки в кормушки представляют собой шнековые или цепочно-планчатые транспортеры (КУТ-ЗБ и РЗГ-В-5).

Технологический процесс раздачи кормов с помощью этих кормораздатчиков состоит в том, что шнековый или цепочно-планчатый продольный транспортер, находящийся на дне бункера, подает корм на транспортер, который выгружает его в кормушки. Норму выдачи кормов в таких машинах регулируют с помощью заслонки или путем изменения поступательной скорости продольного транспортера.

Такую же технологическую схему имеют некоторые загрузчики кормов, используемые только для бестарной перевозки кормов и загрузки их в бункеры стационарных кормораздатчиков или бункера-накопители, например, ЗСК-10, АСП-5 и др. Мобильные тракторные кормораздатчики могут применяться так же при загрузке самокормушек. Часто их используют в качестве бункеров-питателей стационарных раздатчиков кормов и в линиях переработки кормов.

Передвижные раздатчики кормов благодаря универсальности, простоте обслуживания и высокой производительности нашли широкое применение на фермах крупного рогатого скота. Мобильные раздатчики кормов позволяют повысить производительность труда по сравнению со стационарными раздатчиками кормов при в 5 раз.

Кормораздатчики КТУ-10А (рис. 1) предназначены для транспортировки и выгрузки в кормушки на одну или две стороны предварительно измельченных грубых сочных кормов, корнеклубнеплодов, жома и кормовых смесей. Его можно так же пользовать для перевозки силоса, сенажа и других кормов.

Основные сборочные единицы кормораздатчика: рама с ходовой частью 4, кузов З с днищем 2, блок битеров 1, продольный 5 и поперечный 6 транспортеры, привод с карданом 7, сница 8, кинематические передачи, тормозное устройство и электрооборудование.

Кормораздатчик двухостный, агрегатируемый с тракторами типа МТЗ.

Ходовая часть кормораздатчика состоит из рамы сварной конструкции, передней и задней осей с рессорами и четырьмя пневматическими колесами и прицепного устройства. На задних колесах установлены колодочные тормоза с гидравлическим приводом, управление которыми осуществляется из кабины тракториста.

Кузов цельнометаллический, с шарнирно подвешенным задним бортом. Днище кузова выполнено в виде металлического каркаса и покрыто досками. По доскам скользят две пары втулочно-роликовых цепей, к которым прикреплены штампованные поперечные металлические планки, образующие два продольных транспортера.

Приводной вал транспортера находится в передней части кузова и вращается в четырех подшипниках скольжения. Он приводится во вращение от вала нижнего битера через кривошипно-шатунный механизм.

Раздающее устройство состоит из блока битеров и выгрузного (поперечного) транспортера. Битеры вращаются в подшипниках, укрепленных на боковинах кузова.

Рабочие органы раздатчика приводятся в действие от вала отбора мощности трактора через карданный вал кормораздатчика.

Технологические регулировки. Норму выдачи корма регулируют изменением скорости продольного транспортера и поступательной скорости трактора. Скорость движения продольного транспортера зависит от числа зубьев храпового колеса 3 (рис.2), захватываемых рабочей собачкой 5 за один оборот диска.

Число зубьев, захватываемых рабочей собачкой 5, а, следовательно, и скорость продольного транспортера регулируют изменяя положение диска 4, который устанавливают в заданном положении при помощи рукоятки 1 на секторе 2 храпового механизма.

Направление движения продольного транспортера изменяют при использовании кормораздатчика в качестве прицепа и выгрузки кормов через откидной задний борт кузова. В этом случае переставляют собачку так, как показано на рис. 2, б, и рукоятку 1 фиксируют в положении «Назад».

Технологический процесс. При раздаче кормов устанавливают норму выдачи корма по рациону с помощью храпового механизма. Когда агрегат подъезжает к кормушкам, включают вал отбора мощности трактора.

Продольный транспортер 5 (см. рис. 1) перемещает корм к вращающимся битерам, которые направляют его на поперечный транспортер 6, сбрасывающий корм в кормушки.

Производительность кормораздатчика 80 т/ч, норма выдачи корма 3-25 кг/м, число ступеней изменения нормы выдачи 6.

На рисунке 1:

Тракторный универсальный кормораздатчик КТУ-10А
1 — блок битеров; 2 — днище (основание кузова); 3 — кузов; 4 — ходовая часть с пневмотормозами и рессорной подвеской; 5,6 — продольный и попереченый транспортеры; 7 - привод раздатчика с карданом; 8 — сница.

На рисунке 2:

Настройка храпового механизма для движения продольного транспортера вперед (а) и назад (б): 1 - рукоятка: 2 — сектор; 3 — храповое колесо; 4 — диск; 5,6— рабочая и фиксирующая собачки.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.