Авторизация

поиск

Опрос

Кто вы, посетители нашего сайта?

Техника работы с тельферами

Техника работы с тельферами


На грамотном предприятии управлением и обслуживанием тельфера занимаются совсем разные люди. За техникой безопасности и управлением тельфера следит оператор, а регулярное облуживание плюс ремонт выполняют слесаря и монтажники. Для выполнения работ выше указанные лица должны пройти соответствующий инструктаж и получить на руки сертификат, свидетельствующий о наличии знаний у экзаменуемого. Существуют разработанные еще с советских времен и дополненные в наше время инструкции по эксплуатации, ремонту и обслуживанию грузоподъемной техники, именно по ним происходит экзамен. После проведения экзамена, полученные результаты будут занесены в журнал проверки знаний.



Ежегодно происходит перепроверка знаний обслуживающего персонала (оператора, стропальщика, электромонтера) для устранения пробела в знаниях. Если работа рабочего связана с высоким риском здоровью в процессе работы, то в этом случае инструктаж должен проводиться два раза в год.



Грамотная эксплуатация грузоподъемных систем всецело зависит от опыта и квалификации крановщиков, операторов, слесарей, электромонтеров и стропальщиков. На рабочем месте каждого из сотрудников должны находится инструкции по технике безопасности и список обязанностей при выполнении грузоподъемных работ. Подъемные работы на тали при халатном отношении могут нанести серьезный вред здоровью персоналу. Этим и объясняются жесткие меры к обучению и подбору сотрудников фирмы.



Оператор, производящий управление, используя электротельфер, непременно должен находится с открытой части грузоподъемного барабана. С точки зрения безопасности место работы оператора должно быть хорошо освещенным и достаточно свободным для осуществления грузоподъемных работ.



В зависимости от максимальной грузоподъемности тельфера к нему подбираются соответствующие стальные тросы и грузозахватные механизмы, гарантией качества служит вдавленная печать Госгортехнадзора. Длина стального троса должна соответствовать нормативу, не допускается использовать грузоподъемный трос когда угол между двумя ветвями превышает 90 градусов, увеличение этого показателя допускается в редких случаях, когда максимальная высота подъема крюковой подвески не дает использовать длинные чалки, а также, когда исключена возможность перемещения чалок вдоль груза.



При транспортировке груза в масштабах цеха его необходимо обвязать таким образом, чтобы не соскользнули чалки. При строплении груза чалочные приспособления должны крепиться к грузу без узлов и петель. При наличие у груза острых углов, с целью сохранения чалки, необходимо под них положить мягкую подкладку. При поднятии мелкогабаритных грузов используют специальную тару.