Металлообработка как этап создания картофелеуборочной техники

Чем в более сложных условиях эксплуатируется техника, тем надежнее должны быть все ее детали и агрегаты. Данной правило без сомнения относится к такому классу сельскохозяйственной техники как картофелеуборочная. Данный вид техники используется в весьма жестких условиях, так как картофель может расти практически на любых полях с ненормированным числом камней разного размера. При этом сами поля также могут быть разного состава и содержать повышенное количество глины, что также дополнительно усложнит передвижение техники по полю.



Главным и основным представителем картофелеуборочной техники является картофелеуборочный комбайн, которые производится на территории Российской Федерации с 60-х годов прошлого века. Качество той техники таково, что до сих пор можно встретить комбайны картофелеуборочные б/у на ходу и в рабочем состоянии. Такие комбайны будут навесными, а не самоходными, но стоит учесть, что и сейчас большинство российских производителей предлагает именно навесную картофелеуборочную технику.



Естественно, что со временем б/у картофелеуборочным комбайнам потребуются новые запасные части и вот тут им на помощь придут современные технологии металлообработки. Любой комбайн, неважно новый или старый состоит на 80% из металлических деталей разной сложности. Детали со сложной геометрией, изготавливаются на литейном производстве, с дальнейшей обработкой на токарном и фрезерном станках.



В целом средняя деталь из металла для картофелеуборочного комбайна изготавливается в течение нескольких этапов. Сначала получают заготовку методом литья или штамповки из сырья или проката. Далее после того как заготовка остыла и приняла свою форму ее обрабатывают на металлорежущих станках. При этом очень важно соблюдать чертежные размеры на этом этапе по отношению ко всем, даже очень маленьким деталям. На этом этапе важным являются токарные работы по металлу, с помощью которых деталь медленно, но верно превращается в изделие.



На следующем этапе происходит сборка отдельных деталей в узлы, а узлов в полноценные агрегаты. Далее агрегаты используют для получения сложных изделий. На предпоследнем этапе все изделия подвергаются проверке на прочность и точность. В ряде случаев на этом этапе возможна доработка отдельных деталей на шлифовальных станках, но такая постобработка является признаком того что специалисты на предыдущих фазах выполнили свою работу некачественно. Последний этап окраска изделия, если это необходимо.