Классические методы рекламы вроде раздачи флайеров или броских наклеек сегодня малодейственны ввиду изобилия такой продукции. Потребитель просто устал от потока информации, который ушат за ушатом выливают на него пиар-менеджеры, соревнуясь между собой не столько в форме подачи рекламной сути, сколько в дизайне. Как же выделиться из толпы и обратить на себя внимание?
Вариантов два. Первый, по сути, повторяющий классическую схему – изменить содержание. То есть, сделать информационную подачу максимально броской. Все ниши такой подачи уже фактически заняты, от провокационных утверждений до использования антонимов продвигаемого бренда или продукции.
Второй – более затратный. Но и более перспективный. Кроме того, он дает гарантию, что рекламодатель не оскорбит своими «ноу-хау» ни эстетический вкус потенциальных потребителей, ни рискнет нарушить правила приличия. Это – размещение рекламы на небольших подарках, которые реально полезны.
Календарики и пакеты – опять же, настолько приелись, что ими никого не удивишь. А вот использовать на презентации, к примеру, мед с логотипом – замечательный рекламный ход. Экологичный и популярный продукт всегда востребован, можно не сомневаться, что о таком презенте посетитель презентации непременно расскажет кому-то из знакомых.
Такие подарки сейчас становятся модными. В канун корпоративных юбилеев их заказывают для вручения сотрудникам и гостям праздничного мероприятия. Оригинально оформленное варенье с логотипом будет вполне уместно для любой компании – будь то строительная фирма или сеть магазинов одежды.
Для более статусного мероприятия, не предусматривающего «домашнюю» обстановку и соответствующие ей сувениры, рекомендуется нейтральные презенты. Например, чай с логотипом компании или изысканно упакованный кофе с брендовым знаком на таре.
Безусловно, расходы на такую рекламу на порядок выше привычных проспектов-брошюр-календарей. Но они оправданы и вполне окупаются повышением реноме компании – это утверждают и сами пиар-менеджеры, вынужденные согласиться, что методы эффективного продвижения пришло время изыскивать новые.
Кому-то «съедобные» рекламки могут показаться слишком фамильярными. Но это – лишь вопрос консерватизма, привычки. Первые рекламные борды тоже воспринимались как нечто непривычно-чуждое, а сегодня без них не обходится ни одна автострада. Так что – дорогу осилит идущий, а новое направление в рекламном продвижении фирмы освоит смелый и рисковый.